Новости Института юстиции
Общественная жизнь

Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным

В Институте юстиции были проведены кураторские часы на весьма актуальную в наше время тему «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным». Это связано с тем, что в последнее время участились случаи публикации недостоверной информации, поэтому важно сформировать у студентов понимание необходимости анализа потребляемой информации, показать им механизмы верификации информации, осмысление природы фейков, вбросов и провокаций. В мероприятии приняло участие больше 20 групп 1 и 2 курса, в количестве более 350 человек
Особо хотелось отметить следующие встречи:
1) 11, 12 и 13 апреля на потоках 1 курса заместитель директора Института юстиции по воспитательной работе Крылов Н.Г. провел беседы с обучающимися по теме «Фейки. Как их распознать». Встречи оказались важными и информативными, никто из присутствующих не оказался равнодушным.
2) 11 апреля в рамках кураторского часа в группе 221 ИЮ (19.00, конференция Zoom) состоялась обсуждение по теме «Фейки. Как их распознать». "Было проанализировано само понятие фейк как намеренная дезинформация в социальных медиа и традиционных СМИ. Было отмечено, что чрезвычайно важно опираться на официальные СМИ – по закону о СМИ они несут ответственность за размещенные новости. В целом же должно быть понимание необходимости анализа потребляемой информации, механизмы верификации информации, осмысление природы фейков, вбросов, провокаций".
3) 13 апреля года в группе 127 Института юстиции на тему: «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным» проведён в Zoom. "Очень хорошо пообщались с ребятами, было разобрано несколько конкретных ситуаций, с которыми они сами сталкивались".
4) Также кураторские часы в очном формате провели кураторы 111, 119, 121, 122, 124, 125, 126, 213, 217, 219, 226, 227, 228, 229. В ходе кураторских часов были затронуты такие вопросы, как причины распространения недостоверной информации, способы распространения, как фейковая информация может повлиять на определённую ситуацию, а также представлены источники, где можно узнать достоверную и правдивую информацию. По окончании кураторских часов были организованы секции «ответ-вопрос», в ходе которых студенты могли задать все интересующие их вопросы.
В ходе обсуждения просмотренного материала обучающиеся обменивались информацией, рассказывали какими СМИ они пользуются, каковы причины их обращения к данным источникам, какую информацию получают из социальных сетей. Рассуждая, обучающиеся акцентируют своё внимание на том, что главная «ловушка» соцсетей это то, что вы не знаете, с кем вы общаетесь (если это, конечно, не кто-то из круга ваших знакомых). Неизвестные вам пользователи могут распространять фейки, сеять ужас и панику. Такую информацию могут распространять нарочно, чтобы вы находились в постоянном стрессе, или для вашего обмана. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.
После проведенных встреч были сделаны следующие решения, которые необходимы, чтобы распознать фейковые новости:
1. Проверять факты и подлинность изображений.
2. Проверять источник и автора.
3. Оценивать комментарии
4. Проверять другие источники. Сообщают ли о данном факте иные источники? Используется ли в статье цитирование с ссылками на авторитетные источники информации? Цитируются ли в статье достоверные источники?
Необходимо быть бдительными!